Последние новости

  • 30 июня 2025

    Летний читальный зал "Под зонтиком"

    Лето – такая пора, когда хочется проводить на свежем воздухе как можно больше времени, это прекрасное время, чтобы отвлечься от суеты и круговорота проблем, выбрать книгу или журнал себе по вкусу и погрузиться в чтение.
  • 09 июня 2025

    ЦОД И «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИЛАЧИ» СНОВА В ДЕЛЕ!

    Двадцать первый век – эпоха «компьютерной силы» человечества. Сейчас никого не удивишь понятием «киберспорт», а разве человеку двадцатого века такое не показалось бы просто одной из фантазий Рэя Брэдбери?
  • 24 апреля 2025

    ОБУЧЕНИЕ МОБИЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ ИДЕТ СВОИМ ЧЕРЕДОМ

    21 апреля закончились занятия у очередной группы курса по обучению мобильной грамотности для пенсионеров. Если вы еще не знаете, что это такое, мы вам сейчас расскажем.
  • 24 апреля 2025

    БИБЛИОТЕКАРИ ПОМОГАЮТ ОБЛАГОРАЖИВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ДУШИ СЕВЕРЧАН, НО И УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА

    В этом году Северск принимает участие в общероссийском конкурсе по городскому благоустройству. У конкурса длинное официальное название – «Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях».
  • 07 апреля 2025

    Разговоры о важном

    В рамках общественно-просветительской работы с населением ОБЗО «Котодом» проводит встречу с ветеринарным врачом Крючковой Татьяной Викторовной.

Алло, кто говорит?

24.02.2025 11:54 (ред.25.02.2025 12:00)

Центр общественного доступа (компьютерный отдел Центральной городской библиотеки) уже много лет проводит обучение компьютерной и мобильной грамотности для жителей города.
Пожилые северчане, не отставая от молодых, с удовольствием обзаводятся современными гаджетами. Для каждого из них это возможность интересного досуга, общения, развития, развлечений.

На наших уроках мы учимся настраивать смартфоны, работать в интернете и в мессенджерах, скачивать нужную информацию и устанавливать необходимые приложения. Все эти навыки открывают нашим ученикам новые горизонты, небывалые раньше возможности, укрепляют их любознательность и уверенность в себе. И все было бы замечательно, если бы эти же умения не делали наших учеников более уязвимыми для мошенников. Ведь если человек не знает, как прочитать смс, как пользоваться онлайн-банком, он вряд ли окажет киберзлодею помощь в переводе своих средств на чужой счет.

В последнее время количество преступлений от телефонных мошенников приняло просто угрожающие размеры. Практически каждый день в новостной повестке появляются сообщения о новых жертвах, а общий ущерб от этого вида преступлений сопоставим с годовыми бюджетами крупных регионов страны.

Что же делать? Всем обзавестись только кнопочными телефонами? Не использовать возможности онлайн-банкинга? Игнорировать любые звонки и сообщения? Конечно же, это сомнительное решение проблемы.

На самом деле, потерпевшие в основном совершают одни и те же ошибки, и их набор невелик. Если человек проанализирует их, он сможет защитить себя и своих близких от финансовых потерь. Итак, наши советы вам, дорогие читатели:

  1. Ни в коем случае не берите звонки с незнакомых номеров, поступающих по WhatsApp, Telegram, Viber. Заранее потренируйтесь, чем визуально отличаются такие звонки от входящих вызовов телефонной связи на вашем устройстве.
  2. Запомните, что с целью предупредить вас о возможной утрате средств, уголовного преследования, выигрыше в лотерее (и так далее, список большой) представители госучреждений, правоохранительных органов и финансовых организаций никогда не будут звонить вам лично. Это делают только преступники
  3. Никогда и ни при каких обстоятельствах никому не сообщайте: одноразовые пароли в виде смс или push-сообщений (чаще всего это комбинации цифр), PIN-коды, трехзначный код на обратной стороне банковской карты. Запомните это правило - оно железное.
  4. Не переходите по ссылкам, не устанавливайте никаких приложений, которые вам рекомендуют в переписке.
  5. Не продолжайте разговор - положите трубку и свяжитесь с собеседником другим способом – идите в отделение банка, позвоните в УВД, наберите номер родственника.
  6. Обратитесь за помощью к близким. Если нет такой возможности, приходите в Центр общественного доступа библиотеки – мы точно поможем разобраться в этой ситуации. Не стесняйтесь, у нас уже наработан опыт решения подобных проблем.

Конечно же, мы желаем, чтобы вы не попали на крючок к мошенникам. Но если уж это произошло, следуйте нашим советам, и вы сможете сохранить ваши финансы!

Телефон Центра общественного доступа  52-50-45.

Комментирование доступно авторизованным пользователям