- Центральная городская библиотека
21 августа 2025
Северск открывает двери в цифровой мир для старшего поколения
Волна цифровой грамотности захлестнула старшее поколение! По всей стране всё больше пенсионеров записываются на курсы по обучению работе со смартфонами и компьютерами, чтобы оставаться на связи с близкими, получать доступ к информации и осваивать новые возможности.19 августа 2025
С 1 января 2026 года оператором программы «Пушкинская карта» станет банк ВТБ. Данное решение связано с предстоящим в 2026 году прекращением деятельности АО «Почта Банк» ввиду присоединения к Банку ВТБ (ПАО).04 июля 2025
30 июня 2025
Лето – такая пора, когда хочется проводить на свежем воздухе как можно больше времени, это прекрасное время, чтобы отвлечься от суеты и круговорота проблем, выбрать книгу или журнал себе по вкусу и погрузиться в чтение.Центр общественного доступа (компьютерный отдел Центральной городской библиотеки) уже много лет проводит обучение компьютерной и мобильной грамотности для жителей города.
Пожилые северчане, не отставая от молодых, с удовольствием обзаводятся современными гаджетами. Для каждого из них это возможность интересного досуга, общения, развития, развлечений.
На наших уроках мы учимся настраивать смартфоны, работать в интернете и в мессенджерах, скачивать нужную информацию и устанавливать необходимые приложения. Все эти навыки открывают нашим ученикам новые горизонты, небывалые раньше возможности, укрепляют их любознательность и уверенность в себе. И все было бы замечательно, если бы эти же умения не делали наших учеников более уязвимыми для мошенников. Ведь если человек не знает, как прочитать смс, как пользоваться онлайн-банком, он вряд ли окажет киберзлодею помощь в переводе своих средств на чужой счет.
В последнее время количество преступлений от телефонных мошенников приняло просто угрожающие размеры. Практически каждый день в новостной повестке появляются сообщения о новых жертвах, а общий ущерб от этого вида преступлений сопоставим с годовыми бюджетами крупных регионов страны.
Что же делать? Всем обзавестись только кнопочными телефонами? Не использовать возможности онлайн-банкинга? Игнорировать любые звонки и сообщения? Конечно же, это сомнительное решение проблемы.
На самом деле, потерпевшие в основном совершают одни и те же ошибки, и их набор невелик. Если человек проанализирует их, он сможет защитить себя и своих близких от финансовых потерь. Итак, наши советы вам, дорогие читатели:
Конечно же, мы желаем, чтобы вы не попали на крючок к мошенникам. Но если уж это произошло, следуйте нашим советам, и вы сможете сохранить ваши финансы!
Телефон Центра общественного доступа 52-50-45.
Комментирование доступно авторизованным пользователям